В Листвянке день 2. Содержание:
- Шаман-камень.
- Кругобайкальская железная дорога: вид с воды.
- Пешком по КБЖД.
- Тоннель «Толстый».
- Туры на Байкал с посещением КБЖД.
Погода с самого утра была солнечной и тёплой. Встали пораньше. Нас ждала экскурсия — Кругобайкальская железная дорога. Трехчасовая прогулка на катере через залив к Шаман-камню, потом вдоль КБЖД и пешеходная часть через один из туннелей.
В порту Листвянки загрузились на катер и с ветерком направились к истоку Ангары и Шаман-камню.
Другие варианты экскурсии и актуальные цены смотрите на официальном сайте baikaltrain.ru или на tripster.ru
Шаман-камень
Приближаемся к самому широкому в мире истоку реки — Ангары, единственной рекой, вытекающей из Байкала. Его ширина около 1 км. Зимой исток становится еще заметнее, так как вода в этом месте не замерзает.
Здесь над гладью воды возвышается Шаман-камень, который считается условной границей между Байкалом и Ангарой. Сам камень, это верхушка скального массива, находящегося в глубине озера.
С Шаман- камнем связано много легенд. Самая красивая из них рассказывает о побеге дочери-Ангары к возлюбленному Енисею от деспотичного отца-Байкала, который собирался отдать дочь за Иркута. Узнав о побеге, Байкал в гневе бросил ей вслед обломок скалы, но было уже поздно. Ангара утекла к Енисею, а Шаман-камень остался лежать у ее истока.
На противоположном берегу истока Ангары находится небольшой поселок Порт Байкал. Здесь — начальная или конечная станция Кругобайкальской железной дороги.
От причала Рогатка, который рядом с Байкальским музеем, несколько раз в день отходит паром в порт Байкал. Цена — 74 рубля в один конец. Расписание парома.
Кругобайкальская железная дорога: вид с воды.
Кругобайкальская железная дорога — так раньше назывался весь участок Транссибирской магистрали от Иркутска вдоль левого берега Ангары до берега Байкала и огибал южный берег озера. После постройки Иркутской ГЭС, часть дороги вдоль Ангары ушла под воду. Железнодорожный путь стал тупиковым, от истока реки Ангары до Слюдянки.
КБЖД остается действующей железной дорогой. На фото виден старинный отреставрированный паровоз — главная достопримечательность поселка Порт Байкал. Трижды в неделю такой же, но действующий паровоз тянет ретро-поезд «ту-ту» с комфортабельными вагонами по КБЖД. Дымящий и гудящий, он производит неизгладимое впечатление на туристов, желающих окунуться в неповторимую атмосферу начала XX в.
По маршруту Слюдянка — Байкал и обратно 4 раза в неделю ходит пригородный поезд № 6201(матаня). Как утверждают туристы, это единственный поезд который остановится и подберет вас на КБЖД, если вы проголосуете. Думаю сильно рассчитывать на это не стоит, возможно был единичный случай, который раздули до туристической байки.
Справа — сплошные горы, поросшие лесом, на исследование которых можно потратить годы. Это дикое великолепие проносится мимо нас на крейсерской скорости катера.
Склоны, обращенные на Байкал, в основном крутые, прорезанные узкими и глубокими долами, а иногда почти вертикально стоят над озером.
На этом участке дороги было построено множество инженерных сооружений. Это 39 туннелей общей протяженность 8004 метров, которые пробивались вручную с использованием взрывчатки.
На сложных участках были сооружены почти 15 км подпорных стенок, железные и каменные галереи, виадуки.
КБЖД превзошла все построенные рельсовые пути в мире по количеству различного рода работ на 1 км пути. По праву считается одной красивейших железных дорог мира.
Пешком по КБЖД.
Мыс Каторжанский и проходящий через него Каторжанский тоннель. Название намного старее дороги и потому с каторжникам, участвовавшим в строительстве, не связано.
Здесь мы высадились на берег. Красавцы-катера которые катали нас по Байкалу.
Я очень люблю прогулки по воде, но это совершенно не отменяет то чувство радости, когда снова ощущаешь под ногами землю. Особенно когда вокруг такая красота: небо в перистых облаках и убегающая вдаль ложбина!
А какие виды на Байкальское море, да именно море. Когда вот так стоишь на берегу, язык не поворачивается назвать его озером…
Дальше шли пешком по рельсам. Берите на экскурсию репелленты от летающих кровососов. Почему то в этой части Байкала было много приставучих оводов. Больше нигде не попадались. Прощальное фото на мыс Каторжанский.
Участок дороги, который мы должны пройти небольшой, но виды уже вдохновляют.
Это старый и новый мосты через речку Каторжанку.
Стоит только скале дать слабину, в виде ложбинки для ручья и ее тут же обживает растительность. Пейзаж становится более живописным и не таким суровым.
Где то скалы просто обтесывались, а где то выкладывалась целые стенки подпирающие скалы и защищающие их от разрушения. Выглядят они весьма внушительно. Чувствуется вековой запас прочности.
На этом фото видна вся масштабность сооружения по сравнению с человеком.
Вдоль дороги, мы заметили интересное растение. Оказалось это — Горноколосник, а в простонародье — заячья капуста. Из мясистых кисловатых листочков, как из капусты, можно сварить щи или сделать салат. В жаркий день можно сделать прохладительный напиток из воды и измельченных листьев или просто пожевать листья для уменьшения жажды. Я не рискнула попробовать, но взяла на заметку. Экскурсовод сказала, что горноколосник содержит примерно столько же витамина С, сколько и лимон.
Еще немного местной флоры. Уже середина июня, но чувствую что весенний синдром еще не прошел и меня, как магнитом тянет к каждому цветочку.
Тоннель «Толстый»
Впереди конечная цель нашей прогулки — тоннель № 8 Толстый и находится на 90 км КБЖД. Свое название получил от мыса «Толстый», сквозь который и проходит. Длина тоннеля 349 метров.
Тоннель широкий, потому что сооружался сразу под два пути. После того как эта железнодорожная ветка стала тупиковой, второй путь демонтировали.
Над входом в туннель с обеих сторон высечены даты постройки 1903-1904гг
Он не прямой, а в форме дуги. Когда входишь в туннель, не видно выхода. Двигаться по тёмному проходу страшновато, особенно когда входа уже не видно, а выхода еще не видно. Хорошо что это совсем небольшой участок.
Тоннель широкий и есть проемы в стенах на случай поезда, тоннель то действующий. Испытываешь явное облегчение когда выходишь на свет.
На арочный вход со стороны бухты мыса Толстый можно забраться и оглядеться с высоты на дорогу и бухту.
По тропинке спустились от тоннеля в бухту у мыса Толстый, здесь нас ждут катера.
Каждый раз бросая взгляд на воду, не перестаешь удивляться ее прозрачности.
Погода — чудо, легкая усталость от прогулки. Вот так посидеть на бегу Байкала, это одни из самых прекрасных моментов во время путешествия.
Сегодня я увидела только маленькую часть Кругобайкальской железной дороги, которая уходит туда вдаль и столько там еще интересного. Обязательно вернусь и пройду все эти 90 километров, загляну в каждый уголок.
Пора возвращаться к цивилизации.
На берегу сохранились только остатки старой деревянной пристани, поэтому катера и теплоходы швартуются прямо к берегу.
Напоследок немного панорамных фото, где отлично виден рельеф местности вдоль которой была построена КБЖД.
А здесь хорошо просматривается широкая ложбина между гор, в которой проложила себе путь Ангара.
Горы у подножья которых приютилась Листвянка.
Туры на Байкал с посещением КБЖД
- Встреча с Байкалом: Иркутск – Листвянка – КБЖД – отдых на Ольхоне
Иркутск — «Тальцы», пос. Листвянка — КРЖД — Ольхон (или Малое море)
Даты набора групп в 2021 году:
4 июня– 10 июня; 18 июня – 24 июня; 2 июля – 8 июля; 16 июля – 22 июля; 30 июля – 5 августа; 13 августа – 19 августа; 27 августа – 2 сентября; 10 сентября – 16 сентября.
2. Байкальский странник. Экскурсии по КБЖД и отдых на Ольхоне
Иркутск — КРЖД — Ольхон( скала Шаманка) — мыс Хобой и мыс Шунтэ — о. Огой — Иркутск
Даты набора групп в 2021 году:
5 июня – 11 июня; 19 июня – 25 июня; 30 июня – 6 июля; 11 июля – 17 июля; 18 июля – 24 июля;
29 июля – 4 августа; 8 августа – 14 августа; 14 августа – 20 августа; 22 августа – 28 августа; 4 сентября – 10 сентября.
3. Через горы, через лес. Пеший поход с экскурсиями
Иркутск — «Тальцы», пос. Листвянка — КРЖД — Хамар-Дабан — пик Черского — Аршан — Тункинская долина — «Пик любви» — Иркутск
Даты набора групп в 2021 году:
26 июня – 3 июля; 24 июля – 31 июля; 14 августа – 21 августа; 18 сентября – 25 сентября.
4. Большой Байкальский тур
Иркутск — Аршан — Хойморский дацан и Тункинская долина — КРЖД -«Тальцы», пос. Листвянка — Ольхон, мыс Бурхан и скала Шаманка — Мыс Хобой и Малое море — Иркутск
Даты набора групп в 2021 году:
21 июня – 29 июня; 5 июля – 13 июля; 19 июля – 27 июля; 2 августа – 10 августа; 16 августа – 24 августа.
5. Золотое кольцо Байкала!
Иркутск -«Тальцы» и Листвянка – КБЖД – Ольхон – Ушканьи острова – Баргузинская долина – Улан-Удэ и Иволгинский дацан.
Даты набора групп в 2021 году: 9 августа– 18 августа
Все правильно в июне на КБЖД всегда много паутов(оводов), с июля намного меньше. Лучше ехать самостоятельно или не пожалеть денег на ретро-поезд, впечатлений будет больше.
Кругобайкальская железная дорога это и красиво и интересно. Вариантов для посещения много: единственно пешком — трудно, с экскурсией дорого. По мне самый оптимальный на матане, но нужно подстраиваться под расписание.
Думаю, было бы здорово туда съездить еще в конце сентября. Буйство золотой осени должно великолепно смотреться!
Берите экскурсию, почитайте отзывы там, и довезут и расскажут и покажут, а то самостоятельно туда идти это очень на любителя…
экскурсии в Каппадокии
Огромное спасибо за информацию.
Спасибо за пост